8(903)774-80-70
aroma-bag@inbox.ru
Товаров 0 на:
0 руб.
Оформить заказ »
Добавлено в корзину

Статьи

Статьи

« Назад

История парфюма  19.02.2016 16:33

История парфюма

Элитная парфюмерия в нашей жизни играет важную роль. Парфюм производят во многочисленных странах, но именно французскую парфюмерию всегда считали эталоном в создании элитных ароматов. Во Франции парфюмерия, как таковая, появилась в XI веке. В тот период, из Иерусалима, крестоносцы привезли жасмин и розы. Несмотря на то, что эти цветы сразу начали культивировать на юге Франции, парфюмерия распространилась по всей Европе только спустя целый век. А тем временем активно развивающиеся отношения между странами помогли королям и их придворным ощутить на себе лечебные и гигиенические преимущества парфюмерии. Венеция стала тогда столицей парфюмерии, именно туда, прежде чем попасть во Францию, поставлялись, а потом и перерабатывались всевозможные пряности с востока. Такие города Франции, как Париж и Грасс, были признаны европейскими центрами парфюма уже в XV веке. Именно в это время этикет строго приписывал всем придворным пользоваться парфюмом и косметическими средствами. Тогда очень активно входили в моду ароматизированные перчатки, и это послужило тому, что профессия парфюмера и перчаточника на время объединилась в одну. Разделились эти две профессии только после 1789 года. После того как парфюмерия обрела независимость в 1608 году, во Флоренции была открыта первая фабрика запахов. Работниками на этой фабрике были монахи- доминиканцы, а денежные взносы она получала от князей и герцогов и даже от самого Папы Римского. Жан Мари Фарина, француз по происхождению, в 1709 году изобрел первый в мире мужской одеколон, который назывался «Кельнской водой». В 1766 году Жан Мари открыл в городе Кельне парфюмерную лавку. После его смерти она перешла по наследству его сыновьям, которые, в свою очередь, развили из нее целую фабрику. Винный спирт для «Кельнской воды» завозили прямо из Италии, а сама она производилась только из натуральных масел. Продукцию долго выдерживали в бочках, изготовленных из дуба, благодаря чему у «Кельнской воды» появлялся неповторимый аромат. Во Францию она попала в XVIII веке, только благодаря пристрастию императора Наполеона к ароматам. Существует мнение, что термин «Туалетная вода» придумал сам Наполеон. Бонапарт употреблял огромное количество парфюма, он мог омывать себя одеколоном с головы до пят из-за своей особой чувствительности к запахам. И где бы не находился император, он заставлял своих слуг жечь таблетки с ароматом черной смородины. Пьер Герлен. в Париже, стал владельцем своей парфюмерной лавки в 1828 году, тогда никто даже не мог представить себе, что это станет началом истории пяти поколений династии Герленов. Марка Герлен создала Jicky (1889), а также, такие шедевры парфюмерного искусства Shalimar (1925), и небезызвестный аромат Mitsouko (1919). В середине XIX века появляется наука о создании ароматов, и с этого момента производство духов, наконец, перестает быть кустарным и выходит на свой новый уровень развития. Франсуа Коти, начав эксперименты по соединению искусственных запахов инатуральных эссенций, в 1917 году выпускает аромат под названием Chypre. Поля Пуаре в 1911 году посетила мысль о том, что дизайнерские наряды можно дополнять подходящими к ним ароматами. А Габриель Шанель, выпустив свой знаменитый на весь мир аромат Шанель под номером 5, воплотил блестящую идею Поля в жизнь. До этого времени такого успеха, которого добился Шанель, не удавалось достигнуть ни одному из кутюрье. Пика своей популярности французская парфюмерия достигла в 50-х. И, несмотря на то, что американские парфюмеры активно конкурировали с французскими, принято было считать, что лучшие ароматы того времени выпускались именно во Франции. Элитная парфюмерия претерпела массу изменений за последние 50 лет. В 60-е годы популярность набрали пряные запахи с востока. В 80-е пользовался спросом элегантный и изысканный парфюм hautecouture. В то время все производители парфюма проводили активные эксперименты c флаконами. С 1981 по 1985 г. чувственность и сексуальность была на пике популярности, а с 1986 по 1988 г. парфюмеры отдавали предпочтение классическим и женственным ароматам, с 1988 по 1990 г. в моду вошли символичные и загадочные запахи. В 90-е годы в моду прочно вошел стиль унисекс, особой популярностью тогда пользовалась свежесть и естественность ароматов, яркие и легкие запахи цитрусовых. За последние 30 лет всего было выпущено около 8 тысяч всевозможных ароматов. Из которых 6 тысяч принадлежит производству французских парфюмеров, и только лишь 2 тысячи ароматов были созданы специалистами других стран. Хотя сами французы уверяют, что примерно 2 тысячи наименований парфюма исследователи так и не засчитали в своей статистике. Такое огромное число выпущенного во Франции парфюма нисколько не удивляет, ведь Франция всегда была и остается по сей день главной законодательницей моды в парфюмерной индустрии. Ароматы, произведенные во Франции, всегда отличались тем, что изготавливались высококлассными парфюмерами и только из компонентов самого высокого качества.